Alma University (ранее МАБ)
Алматы, almau.edu.kz
Образовательные учреждения... Показать еще
Начальник отдела стратегического анализа и маркетинга, Директор по маркетингу
Рынок высшего (бакалавриат) и послевузовского образования (магистратура, МВА, DBA).
Число подчиненных – до 12 чел. + до 10 стажеров единовременно.
Функции:
1. Исследования, анализ и мониторинг
Анализ общего состояния рынка, оценка тенденций и потенциала рынка. Мониторинг конкурентов. Исследование потенциального спроса, потребителей и их поведения. Анализ продуктового портфеля, конкурентоспособности Компании и ее продуктов, цен и ценообразования. Оценка эффективности ATL- и BTL-активностей, темпов и объемов продаж и др.
Сегментирование рынка, конкурентов и потребителей. Оценка рыночных возможностей для Компании и потенциальных рисков при реализации проектов.
Краткосрочное и средне срочное прогнозирование продаж, ценовой конъюнктуры.
Подготовка рыночных обзоров (еженедельных, ежемесячных, годовых, за несколько лет) и предложений по результатам исследования.
2. Стратегический маркетинг
Стратегический анализ (PEST, SWOT, BCG, АВС и др.).
Выбор стратегии развития Компании, разработка стратегических целей. Разработка маркетингового раздела для стратегии развития Компании. Разработка маркетинговых стратегий (товарных, ценовых, выход на новые рынки, коммуникативных) для стратегических бизнес единиц Компании.
Проведение ребрендинга корпоративного бренда (участие в разработке миссии, видения, ценностей, новой идеологии бренда, ренейминг, разработка нового логотипа и брендбук, репозиционирования, плана продвижения нового бренда на рынок).
Написание годовых отчетов по исполнению программы развития Компании.
3. Тактический маркетинг
Вывод продуктов Компании на новые региональные рынки. Поиск и привлечение новых клиентов. Ведение клиентской базы данных. Участие в определении политики продаж и ценообразования.
Разработка УТП для продуктов Компании. Разработка брендбук и юбилейного лого.
Проведение рекламных и PR-кампаний, интернет-продвижения, сувенирной и промопродукции и оценка их эффективности. Участие в отраслевых выставках, проведение ко-брендинговых промо-мероприятий с партнерами для клиентов, праздничных мероприятий для сотрудников Компании. Интернет-продвижение. Разработка концепции и производство (изготовление) корпоративных изданий, промо-продукции, официальных веб-ресурсов и др.
Управление процессом развития корпоративного сайта.
4. Планирование, организация и контроль
Составление маркетингового плана на год.
Составление и заключение договоров с поставщиками (консалтинговыми компаниями, рекламными и креативными агентствами, типографиями и др.), контроль за их выполнением. Управление маркетинговой логистикой (закупки, хранение, перемещение).
Контроль за использование элементов фирменного стиля Компании.
Оказание методологической поддержки в части ценообразования, рыночного анализа.
Организация работы сотрудников из смежных подразделений в рамках проектных рабочих групп для выработки совместных решений.
Формирование бюджета отдела (управления) и контроль за его исполнением.
Разработка, измерение и контроль KPI отделов маркетинга.
Достижения:
• Подготовила аналитический раздел новой Стратегии развития вуза на 2015-2020 гг. (утверждено в МОН РК).
• Создан новый бренд “Alma University - AlmaU” и разработан план ребрендинга.
• Провела бенчмарк и SWOT-анализ и разработала рекомендации по усилению конкурентоспособности вуза, что позволило войти в топ-10 лучших вузов РК в 2014 г. (топ-20 в 2013 г.) и занять 3 место в 2014 г. (6 место в 2013 г.) среди Лучших гуманитарно-экономических вузов Казахстана.
• Реструктуризировала работу управления по маркетингу, разработала должностные инструкции и систему KPI для каждого сотрудника управления, описала бизнес-процессы управления по маркетингу по системе ISO 9001:2008. Разработала и внедрила систему отчетности и документооборота для маркетологов.
• Провела опрос-анкетирование 2200 (31,4%) выпускников 11 классов г. Алматы и 820 (96,8%) студентов 1 курса университета.
• Разработала логотип и план мероприятий, посвященных празднованию 25-летия вуза.
• Разработала маркетинговую стратегию и план продвижения, ценовое позиционирование отдельных продуктов, что позволило увеличить охват рынка на 57,9% в регионах, долю рынка до 8,1% с 3,2% в среднем ценовом сегменте, количество клиентов на 20,4% (из них региональных клиентов до 26,3% с 20,1%), доходы от продаж на 11,6%.
• В качестве руководителя реализовала проекты по продвижению с бюджетом от 2 до 6 млн тенге (от 14 до 45 тыс. долл.) каждый.
• По итогам 2013 года в связи с выполненным планом продаж, а также проявленным профессионализмом, творческим поиском и упорным трудом получила благодарность от руководства вуза.