Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Образовательные учреждения... Показать еще
Маркетолог
Должность: ведущий специалист отдела маркетинга и рекламы в ИОМ РАНХиГС
Линейка образовательных продуктов
- 12 программ бакалавриата: менеджмент, реклама, инноватика, гостиничное дело.
- 8 программ магистратуры: менеджмент, инноватика.
- 40 отраслевых программ ДПО для B2C- и B2B-клиентов: MBA, девелопмент и строительство, бизнес-психология, менеджмент в здравоохранении, менеджменте в гостеприимстве, управление в нефтегазовом комплексе, проект «Содействие занятости».
В моей команде следующие специалисты:
- ивент-менеджер
- контент-маркетолог
- копирайтер
- SMM-маркетолог
- дизайнер
- фотограф-видеограф
- делопроизводитель
- 2 режиссера онлайн-трансляций
I. Бакалавриат
Цели и результаты
1) Рост воронки лидов: 38,8% в 2023 году, 57,3% в 2024 году.
2) Доля 11-классников в воронке лидов: увеличилась с 14% в 2023 году до 25% в 2024 году.
3) Процент поступивших на бакалавриат первокурсников, вовлеченных в маркетинговые мероприятия: вырос с 46% в 2023 году до 53% в 2024 году.
4) Конверсия из подачи заявления в поступление на договор: увеличена с 9,6% до 12,9% (на 3,3%) в 2024 году.
Что помогло достичь этих результатов?
1) Отказ от прямой рекламы образовательных программ и фокус на днях открытых дверей и профориентационных мероприятиях для абитуриентов.
2) Перераспределение бюджета с дорогостоящих образовательных порталов на контекстную и таргетированную рекламу.
3) Внедрение CRM-системы (Битрикс 24 и Yandex Cloud) для сбора персональных данных и управления контактами.
4) Увеличение количества релевантных мероприятий: профориентация, дни открытых дверей и консультации, олимпиада школьников.
5) Точечная настройка рекламных кампаний, корректировка контентной стратегии в соцсетях и использование инструментов ретаргетинга.
6) Активная работа с теплой аудиторией через ремаркетинг и усовершенствование работы приемной комиссии.
II. Магистратура
Цели и результаты
1) Рост воронки абитуриентов магистратуры: увеличился на 113,3% (с 1500 лидов в 2023 году до 3200 в 2024 году).
2) Количество заявлений на программы магистратуры (договор): выросло на 83,3% (с 600 до 1100).
3) Конверсия из выпускников бакалавриата РАНХиГС в поступивших на договор магистратуры: повысилась на 18% (с 15% до 33%).
Что помогло достичь этих результатов?
1) Оцифровка метрик, внедрение CRM (Битрикс 24 и Yandex Cloud) и корректный сбор персональных данных абитуриентов.
2) Фокус на промо отдельных программ магистратуры: отказ от традиционных дней открытых дверей, организация онлайн-презентаций и добавление персональных консультаций с директорами программ.
3) Разделение базы на сегменты и проведение ретаргетинговых кампаний в Яндексе и ВКонтакте с учетом специфики каждой программы магистратуры.
4) Организация профориентационного проекта «Карьерный взлет» для решения проблемы дифференциации продукта на фоне большого ассортимента внутри Академии.
III. ДПО на примере отраслевой программы MBA «Управление недвижимостью»
Цели и результаты
1) Воронка лидов: выросла на 71,4% (с 700 в 2023 году до 1200 в 2024 году).
2) Количество заявок на программу: увеличилось с 150 до 300, что позволило закрыть 2 набора в 2024 году.
3) Качество лидов (соответствующих требованиям программы): улучшилось с 53,3% в 2023 году до 70% в 2024 году.
4) Конверсия в заключение договора на обучение: составила 6,6%.
5) Средний CPC в рекламных каналах: снизился с 133 до 49, стоимость заявки на программу с 2700 до 1500, а CPO с 50000 до 25000.
Что помогло достичь этих результатов?
1) Использование ивент-маркетинга для наращивания воронки: вебинары и экспертные дискуссии с участием известных компаний привлекали отраслевую аудиторию.
2) Перепозиционирование программы на основе анализа аудитории и конкурентов: новые месседжи, пересобранный лендинг программы и новые каналы коммуникации.
3) Оцифровка метрик и внедрение CRM (Битрикс 24 и Yandex Cloud) для точной настройки контекста и таргетинга.
4) Привлечение выпускников, преподавателей и использование внутрикорпоративных каналов компаний-партнеров (ПИК, Самолет, ГАЛС и др.) для снижения затрат на слушателя.
Как выглядит алгоритм работы?
SWOT-анализ > Конкурентный анализ > Анализ целевой аудитории (анкетирование и глубинные интервью со студентами) > Сегментация ЦА (JTBD) > Построение CJM > Формирование бренд-стратегии (для Института и отдельных программ) > Реализация стратегии маркетинга (ивент-, контент-, digital-маркетинг) > Сбор аналитики > Корректировка стратегии